1. Творец идей

    Творец идей

    II Международный конкурс мастер-классов по рукоделию

    «Творец идей»

  2. Золотые краски осени

    Золотые краски осени

    IV Международный конкурс детского творчества

    «Золотые краски осени 2018»

  3. Творческое поколение

    Творческое поколение

    III Всероссийский творческий конкурс детского рисунка

    «Творческое поколение»

  4. Листопад

    Листопад

    I Международный конкурс поделок из осенних листьев

    «Листопад»

Работы участниковВсе работы
Главная \ Мастер-классы по рукоделию \ Декоративно-прикладной проект

Декоративно-прикладной проект

«Удивляется народ- коза по небу плывёт!»

Цель работы:

  • формирование у учащихся качеств духовно-нравственных категорий;

 Задачи:

 знакомство учащихся с народными традициями России;

  • Развитие интереса учащихся к декоративно-прикладному творчеству;
  • Развитие познавательной активности;
  • Воспитание патриотической и толерантной культур.

МБУ ДО «Центр детского творчества пос.Дербышки» Советского района г. Казани.

 Руководители проекта:

 методист Комиссарова  Валентина Сергеевна

  • методист Мамаева Ольга Александровна

Предметы, представленные в композиции, являются реконструкцией старинных народных кукол и игрушек, бытовавших в России, изготовлены по фотографиям и описаниям.

 По способу изготовления представлено несколько типов кукол:

 Столбушка

  • Крестушка
  • Кукла на палочке
  • Узелковая
  • Пеленашка
  • Закрутка
  • Набивная кукла-мешочек,

Участники: обучающиеся объединений  Центра детского творчества пос. Дербышки:

  1. 1.      Изостудия «Мир фантазий», рук.Мамаева О.А.
  2. 2.      Изостудия «Радуга», рук. Калинина Н.Н.
  3. 3.      Изостудия «Колор», рук. Сибгатуллина Г.Р.
  4. 4.      «Сам себе Самоделкин», рук. Барышева Л.П.
  5. 5.       «Художественная керамика», рук. Крюкова Е.В.

 Технологическая карта работы над коллективным проектом «Удивляется народ - коза по небу плывёт»

 В каждом центре детского творчества есть объединения, обучающие детей изобразительному и декоративно-прикладному творчеству. И, как правило, такие коллективы работают независимо друг от друга. Это традиционная форма работы, но есть путь, открывающий новые горизонты возможностей для детей, педагогов и всего центра детского творчества в целом. Это создание коллективных проектов, объединяющих усилия детей не только внутри одного объединения, но и между коллективами.     В одной работе можно совместить различные  жанры изобразительного и декоративно-прикладного творчества, а также создать большую по объёму работу. Для детей опыт участия в коллективном проекте значительно расширяет их представление о разных видах творчества, учит сотрудничать с детьми других объединений.

 Цель создания коллективных проектов:

 Эстетическое и духовное воспитание детей, развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству путём внедрения современных  форм и методов дополнительного образования детей.

 Задачи:

 Изготовление больших по объёму работ, выходящее за пределы возможностей одного коллектива.

  • Развитие в детях умения работать в большом коллективе, в том числе и с учащимися других объединений.
  • Знакомство детей с различными жанрами декоративно-прикладного творчества (керамика, вышивка, лоскутное шитьё, вязание и т. д.)
  • Пробуждение в детях интереса к литературе через изготовление работ-иллюстраций.
  • Развитие интереса к изучению национальных культур, при работе над проектами, посвящёнными национальной тематике.
  • Возможность достойно представить детское творчество на конкурсах и выставках.

 Этапы работы над коллективным проектом:

 На методическом объединении педагогов отдела декоративно-прикладного творчества проводиться  «мозговой штурм», в результате которого рождается идея будущей работы. В этом процессе участвуют все педагоги отдела.

II.    Художниками создаётся эскиз (общий вид будущей работы и отдельно каждой детали с учётом цвета, размера).

III.  Проводиться подбор техник изготовления каждой детали (с учётом возможностей коллективов) и  подбор материалов (на уровне педагогов).

IV. Распределение и раздача элементов будущей композиции по коллективам:

I этап : Организационное вводное занятие – общий сбор всех участников проекта со следующим ходом:

  • Показ темы проекта;
  • Рассказ- история сюжета будущей композиции;
  • Демонстрация эскиза проекта в натуральную величину и модели в миниатюре;
  • Озвучивание цели и задач работы каждого объединения
  • Начало практической работы по объединениям

II этап: Продолжение работы и завершение изготовления отдельных элементов композиции на занятиях объединений в своих клубах.

 III этап: Завершающий этап работы (заключительный сбор участников в одном клубе): монтаж деталей композиции в общий проект.

 Описание этапов

 I этап Организационное вводное занятие – общий сбор всех участников проекта

Описание организационного вводного занятия – коллективно-творческого дела по изготовлению декоративного проекта - общего сбора всех участников проекта  «Удивляется народ - коза по небу плывёт»

 Цели мероприятия:

 - поднятие престижа декоративно-прикладного и технического направлений, статуса воспитанника ЦДТ;

- пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди воспитанников ЦДТ,  нравственное воспитание учащихся, формирование их духовной зрелости.

- развитие творческих способностей учащихся, поддержка талантливых детей, стимулирование интереса обучающихся к декоративно-прикладной и технической деятельности  деятельности;

- развитие коммуникативных навыков, инициативности и самостоятельности на основе игровой деятельности;

- выявление талантливых детей,  мотивация творчества, креативности;

- повышение престижа знаний, воспитанности обучающихся;

Изостудия «Радуга», педагог Калинина Н.Н. Роспись фанерных деталей.

                    ктн1     ктн2

 Изостудия «Колор»,  педагог Сибгатуллина Г.Р. Изготовление кукол-крестушек и кукол-столбушек

ктн3

Изостудия «Мир фантазий», педагог Мамаева О.А. Изготовление и роспись козы, роспись 

ктн4

 Объединение «Художественная керамика»  педагог Крюкова Е.В. Изготовление игрушек из глины. 

ктн5

 Объединение «Сам себе Самоделкин», педагог Барышева Л.П. Изготовление куклы-мальчика, куклы-мужчины, куклы на палочке.

ктн6

Объединение «Любознайка», педагог Коровникова А.Х. Изготовление куклы - деда на палочке, кукол - столбушек.

ктн7

Объединение «Лоскутная фантазия», педагог Пономарёва И.А. Изготовление панно-задника, набивные куклы-крупенички.

ктн8

Объединение «Юный техник», педагог Смирнова А.М. Изготовление ивового плетня, распиливание и зачистка фанерных деталей под роспись.

ктн9

III этап:

 Завершающий этап работы (заключительный сбор участников в одном клубе): монтаж деталей композиции в общий проект. Монтаж композиции готовыми деталями, изготовленными всеми участниками на итоговом заключительном совместном занятии-сборе.

ктн10Наша творческая работа готова!

ктн11

Желаем удачи!